Поздравление Генерала Э.Артюхова с Днём штурмана ВМФ России. «Всегда, в любые времена, Без штурмана нет корабля…»

Поздравление Генерала Э.Артюхова с Днём штурмана ВМФ России. «Всегда, в любые времена, Без штурмана нет корабля…»

Штурманам Флота Российского посвящается.
 
 
Всегда, в любые времена,
Без штурмана нет корабля.
И бьётся хоть о борт волна,
Без штурмана нет корабля.
 
Не знает он куда идти,
Лишь штурман знает о пути.
Куда идти команда знает,
Но как пройти- не угадает.
 
Слепы без штурмана все корабли.
Не знают, что там впереди,
И как пройти им по пути,
А лоцмана - еще найди.
 
О штурмане же не забудь,
Когда в морях готовишь путь.
И хоть приборов ныне много,
Без штурмана трудна дорога.
 
Почётен штурман на Руси.
Из штурманов немало вышли,
По жизни в рост своей пошли,
Не допуская в службе Родине изъянов,
Лихие флотоводцы, капитаны.
 
И адмиралы штурманами начинали,
На суше и воде в баталиях бывали.
Российским флотским штурманам-
Почёт и слава! Здоровья и добра!
 
Ура - всем вам! Ура! Ура! Ура!
Да здравствуют, России штурмана!

Автор: Э. Артюхов Санкт-Петербург 2019 год.

Вместе с вами, мы сделаем Русинский Мир лучше!

При копировании данного материала, либо использования в любом виде (печатном, аудио, видео) на своих ресурсах, просьба указывать источник https://rusinskiimir.ru/  и автора произведения Эдуард Артюхов, в иных случаях будем обращаться в соответствующие инстанции (админам соц.сетей, и Суд). Фото использованы из открытых источников интернет пространства.


День штурмана Военно-Морского Флота России отмечают 25 января

День штурмана ВМФ Российской Федерации — это профессиональное торжество российских военнослужащих, которые занимаются прокладкой курсов кораблей, судов и авиации. На территории Российской Федерации праздник отмечают каждый год 25 января. Его также называют Днем навигатора, это государственный праздник, он закреплен на официальном уровне.

Во время данного торжества обычно поздравляют военнослужащих, в обязанности которых входят прокладка кораблей, судов и авиации военно-морского флота.

День штурмана Военно-Морского Флота России 25 января, история праздника

Дата данного торжества выбрана не случайно, дело в том, что именно в этот день в 1701 году император Российской империи Петр Великий издал Указ о создании Школы математических и навигацких наук.

Известно, что сама профессия штурмана появилась в момент создания кораблестроения в древней России. Тогда же появилась необходимость длительных морских рейсов. Рыбаки, которые очень хотели обеспечить свою семью, не могли проигнорировать погодные условия и особенности морского ландшафта.

До 1997 года морские штурманы справляли свое профессиональное торжество в дни весеннего равноденствия — два раза в году, 21 марта и 23 сентября соответственно. Дело в том, что в эти даты можно легко определить стороны света без специальных навигационных приборов и гаджетов.

Информация о профессии штурмана

Развитие технологий позволяет достичь выдающихся результатов в области навигации. В современном мире корабли имеют возможность получать непосредственную обстановку прямиком со спутников, чтобы иметь данные о малейших препятствиях на своем пути. Однако справиться со сложной техникой могут лишь хорошо обученные эксперты, поэтому подготовка ведется очень качественно.

Штурманов также учат и владению методами навигации из прошлых столетий. Если внезапно откажет техника, то судно не должно остаться без курса.

Ученики должны освоить за время прохождения обучения:

  • географию и картографию (очень важно);
  • радиоэлектронику и метеорологию;
  • навигационные науки.

На флоте за порядком следит Главный штурман военно-морского флота РФ. Сейчас эту должность занимает контр-адмирал Эдуард Луйк.

Обязанности штурмана выглядит следующим образом:

  1. Составление оптимального безопасного маршрута, чтобы корабль пришел в заданную точку в обозначенные командованием сроки.
  2. Быстрое реагирование на изменяющуюся обстановку, изменение маршрута движения для избежания столкновений с другими судами или обхода опасной погодной зоны.
  3. Отслеживание показателей контрольного оборудования, ведение наблюдений за техническим состоянием вверенной техники.
  4. Во время стоянки проверка работоспособности всех систем, чтобы судно отправлялось из порта с гарантированно исправным оборудованием.
  5. Поддержание внутреннего порядка в БЧ-1, координирование действий помощников.
  6. Проведение переговоров с другими штурманами для согласования безопасного курса.
  7. Ведение эксплуатационной и отчетной документации.

Боевая часть штурманов на флоте имеет обозначение БЧ-1, это лишь свидетельствует о ее важности. Командира БЧ-1 выбирают из числа самых опытных штурманов, которые прошли хорошую подготовку не только в теории, но и на практике.

Left Menu Icon