Православные и светские праздники с Генералом Э.Артюховым. « О человеческом братстве, во имя мира во всем мире…» «На Руси, встарь, в этот день, поминался Тимофей…»

Православные и светские праздники с Генералом Э.Артюховым. « О человеческом братстве, во имя мира во всем мире…» «На Руси, встарь, в этот день, поминался Тимофей…»

Международный день
человеческого братства.
 
В городе Азии в Абу-Даби
И христиане, и мусульмане
Важный документ подписали,
Добрыми словами его назвали.
 
О человеческом братстве
Во имя мира во всем мире.
Совместно чтоб в мире
Том - с миром все жили.
 
Но кажется, что в нынешнем свете,
Не всем это нужно на нашей планете.
Ложью, наветами братьев столкнули,
Слабого самого в драку толкнули.
 
Нет на планете братства для всех.
В том для себя они видят успех.
Но если исходить из этой морали,
Зачем в мире день такой учреждали?
 
Лжи чума видно глубоко поразила,
Их излечить найдется ли сила?
Только лишь бесы, что в людях сидят,
Пишут одно, а- о другом говорят.
 
В городе Азии в Абу-Даби
И христиане, и мусульмане
Важный документ подписали,
Добрыми словами его назвали.
 
И хочется русским и всем на планете,
Чтоб честными были все слова эти.
В мире чтоб жить и развиваться,
На деле должно быть и состояться-
ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ БРАТСТВО.

Автор: Э. Артюхов Москва 2022 год.

Человеческое братство во благо мира и сотрудничества

Во всем мире растет глубокая обеспокоенность действиями, которые направлены на разжигание религиозной ненависти и, следовательно, подрывают дух терпимости и уважение многообразия, особенно в период, когда мир сталкивается с беспрецедентным кризисом, вызванным пандемией коронавирусного заболевания (COVID-19), в связи с которой необходимы глобальные ответные меры, основанные на единстве, солидарности и активизации многостороннего сотрудничества,

Мы признаем ценный вклад приверженцев всех религий и убеждений в развитие человечества и тот вклад, который может внести диалог между всеми религиозными группами в достижение более глубокого осознания и понимания общих ценностей, разделяемых всеми людьми.

Кроме того, растет важность ознакомления с разными культурами и религиями или убеждениями и воспитания в духе терпимости, которые обеспечивают признание и уважение обществом религиозного и культурного разнообразия, в том числе в вопросах религиозного самовыражения. В этой связи образование, особенно школьное, должно конструктивно содействовать воспитанию терпимости и ликвидации дискриминации на основе религии или убеждений.

Терпимость, плюрализм, взаимное уважение и разнообразие религий и убеждений способствуют человеческому братству. Поэтому необходимо проводить мероприятия, направленные на поощрение межрелигиозного и межкультурного диалога для укрепления мира и социальной стабильности, уважения многообразия и взаимного уважения и для создания атмосферы, содействующей миру и взаимопониманию, на глобальном, а также на региональном, национальном и местном уровнях.

Генеральная Ассамблея провозгласила Международный день человеческого братства, принимая к сведению все международные, региональные, национальные и местные инициативы, сообразно обстоятельствам, а также усилия религиозных лидеров, направленные на поощрение межрелигиозного и межкультурного диалога, и в этой связи принимая к сведению также встречу между папой Франциском и Верховным имамом Аль-Азхара Ахмадом ат-Тайибом, которая состоялась 4 февраля 2019 года в Абу-Даби и по итогам которой был подписан документ, озаглавленный «Человеческое братство во имя мира во всем мире и совместной жизни».

Основные сведения
Организация Объединенных Наций была создана после Второй мировой войны с целью избавить грядущие поколения от бедствий войны. Она заключается в налаживании международного сотрудничества в решении глобальных проблем экономического, социального, культурного или гуманитарного характера, а также в поощрении и защите прав человека и основных свобод для всех вне зависимости от расы, пола, языка или религии.

6 октября 1999 года Генеральная Ассамблея в резолюции 53/243 приняла Декларацию и Программу действий по культуре мира, которые служат универсальным мандатом для международного сообщества, особенно системы Организации Объединенных Наций, в задачах поощрения культуры мира и ненасилия, которая приносит пользу человечеству, в частности будущим поколениям.

Такая декларация явилась результатом развития концепции, содержащейся в Уставе ЮНЕСКО, о том, что «мысли о войне возникают в умах людей, поэтому в сознании людей следует укоренять идею защиты мира». Генеральная Ассамблея также признала, что мир является не только отсутствием конфликта, но и позитивным, динамичным процессом участия, в котором поощряется диалог, и конфликты решаются в духе взаимопонимания и сотрудничества.

В своей резолюции 65/5 Генеральная Ассамблея провозгласила первую неделю февраля каждого года Всемирной неделей гармоничных межконфессиональных отношений между всеми религиями, вероисповеданиями и конфессиями. Она также призвала все государства на добровольной основе поддерживать в течение этой недели распространение идей межконфессиональной гармонии и доброй воли в церквях, мечетях, синагогах, храмах и других молитвенных домах во всем мире на основе любви к Всевышнему и любви к ближнему или почитания добра и любви к ближнему, в зависимости от собственных религиозных традиций или убеждений.

Все в нашем мире становится более взаимосвязанным, однако это не значит, что люди и общества действительно живут вместе. Об этом свидетельствует изоляция, которой подвержены миллионы бедняков, женщин, молодых людей, мигрантов и обездоленных меньшинств. Сегодня у человечества имеется больше информации, технологий и знаний, чем когда-либо, но людям по-прежнему не хватает определенной мудрости, которая позволила бы предотвратить конфликты, искоренить нищету и предоставить всем возможность учиться жить в гармонии в безопасном мире.

В таких новых условиях нестабильности и глобализации необходимо осознать, что мир – это не просто отсутствие войны. Мир — значит жить вместе, несмотря на наши различия — пол, расу, язык, религию или культуру, это значит содействовать всеобщей справедливости и уважению прав человека, от которых зависит данное сосуществование.

О культуре мира

Культура мира является сочетанием ценностных установок, мировоззренческих взглядов, традиций, типов поведения и образов жизни, основанных на:
уважении к жизни, прекращении насилия и поощрении ненасилия и практическом отказе от насилия через посредство образования, диалога и сотрудничества;
полном уважении принципов суверенитета, территориальной целостности и политической независимости государств и невмешательства в вопросы, которые по своей сути относятся к внутренней юрисдикции любого государства, в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций и международным правом;
полном уважении и поощрении всех прав человека и основных свобод;
приверженности мирному урегулированию конфликтов;
усилиях, направленных на удовлетворение потребностей нынешнего и будущих поколений в области развития и окружающей среды;
уважении и поощрении права на развитие;
уважении и поощрении равных прав и возможностей женщин и мужчин;
уважении и поощрении права каждого на свободу выражения мнений и убеждений и свободу информации;
приверженности принципам свободы, справедливости, демократии, терпимости, солидарности, сотрудничества, плюрализма, культурного разнообразия, диалога и взаимопонимания на всех уровнях общества и между народами;
и поощряемых благоприятной национальной и международной средой, способствующей миру.
Тимофеев день.
 
На Руси, встарь, в этот день,
Да и ныне, верь – не верь,
Поминался муж Святой,
Его звали- Тимофей.
 
Павла лучший ученик,
Веру принял, в Веру вник.
Верой жил, о ней вещал,
От нападок защищал.
 
За Веру в муках он погиб-
Камнями зверски был забит.
Язычникам о Боге он вещал,
И к Вере истинной их призывал.
 
Встарь на Руси мороз крепчал,
Крещенских крепче он бывал.
Сегодня редко уже это -
Теплее климат нынче стал.
 
Крестьяне снова в закрома,
Какие там у них дела?
Запасы вновь все сосчитать,
Еще немало зимовать.
 
И пчел проведать нужно в улье,
Спокойно спят они, гудят.
Иль неспокойны, шумны, буйны-
Беда тогда уж точно в улье.
 
Народ же с горочки катался,
На донцах девки, парни так.
Девица чья укатил дальше –
Тому и льна побольше ждать.
 
На Руси, встарь, в этот день,
Поминался Тимофей.
Помолились, потрудились.
Да на горку – все скорей.
 
Автор: Э .Артюхов Москва 2022 год.

Вместе с вами, мы сделаем Русинский Мир лучше!

При копировании данного материала, либо использования в любом виде (печатном, аудио, видео) на своих ресурсах, просьба указывать источник https://rusinskiimir.ru/  и автора произведения Эдуард Артюхов, в иных случаях будем обращаться в соответствующие инстанции (админам соц.сетей, и Суд). Фото использованы из открытых источников интернет пространства.

Житие

Преподобномученики Казанского Успенского Зилантова монастыря

В 1917 го­ду в Зи­лан­то­вом мо­на­сты­ре, на окра­ине го­ро­да Ка­за­ни, про­жи­ва­ли де­вять мо­на­хов и по­слуш­ни­ков под окорм­ле­ни­ем ар­хи­манд­ри­та Сер­гия (Зай­це­ва).


Ко­гда в 1918 го­ду Ка­зань бы­ла осво­бож­де­на бе­ло-чеш­ски­ми вой­ска­ми под ко­ман­до­ва­ни­ем пол­ков­ни­ка Кап­пе­ля, на хол­ме пе­ред вхо­дом в оби­тель уста­но­ви­ли два ору­дия, ко­то­рые об­стре­ли­ва­ли по­зи­ции боль­ше­ви­ков.
28 ав­гу­ста (10 сен­тяб­ря н. ст.) че­хи от­сту­пи­ли и боль­ше­ви­ки во­рва­лись в сло­бо­ду, где сто­ял мо­на­стырь. Крас­но­ар­мей­цы вы­стро­и­ли всю бра­тию у сте­ны мо­на­стыр­ско­го дво­ра и рас­стре­ля­ли их зал­па­ми из вин­то­вок. Да­лее они оста­ви­ли оби­тель и дви­ну­лись в го­род.


В жи­вых остал­ся лишь один пре­ста­ре­лый иеро­мо­нах Иосиф, ко­то­рый при пер­вых зал­пах упал на зем­лю и его со­чли уби­тым. Вы­брав­шись из-под тру­пов сво­их со­бра­тий, он по­шёл в го­род и на­шёл при­ют в Иоан­но-Пред­те­чен­ском мо­на­сты­ре. Отец Иосиф, оглох­ший и умер­ший через год по­сле это­го рас­стре­ла, рас­ска­зал о му­че­ни­че­ской кон­чине сво­их бра­тий.

Бы­ли рас­стре­ля­ны ар­хи­манд­рит Сер­гий (Зай­цев; 1863–1918 гг.), иеро­мо­нах Лав­рен­тий (Ни­ки­тин; 1872–1918 гг.), иеро­мо­нах Се­ра­фим (Кузь­мин; 1870–1918 гг.), иеро­ди­а­кон Фе­о­до­сий (Алек­сан­дров; 1864–1918 гг.), мо­нах Леон­тий (Ка­ря­гин; 1870–1918 гг.), мо­нах Сте­фан (1918 г.), по­слуш­ник Ге­ор­гий (Ти­мо­фе­ев; 1880–1918 гг.), по­слуш­ник Сер­гий (Га­лин; 1918 г.), по­слуш­ник Ила­ри­он (Прав­дин; 1918 г.), по­слуш­ник Иоанн (Сре­тен­ский; 1918 г.). Чин от­пе­ва­ния и по­гре­бе­ния му­че­ни­ков со­вер­шил ар­хи­манд­рит (впо­след­ствии епи­скоп-свя­щен­но­му­че­ник) Иоасаф (Уда­лов).


Ка­но­ни­зо­ва­ны как мест­но­чти­мые свя­тые Ка­зан­ской епар­хии в 1998 го­ду. При­чис­ле­ны к ли­ку свя­тых Но­во­му­че­ни­ков и Ис­по­вед­ни­ков Рос­сий­ских на Юби­лей­ном Ар­хи­ерей­ском Со­бо­ре Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви в ав­гу­сте 2000 го­да для об­ще­цер­ков­но­го по­чи­та­ния.

Left Menu Icon