Православные традиции с Генералом Э. Артюховым. Сегодня 10 января 2021 г. Церковь чтит память 20 тысяч мучеников, в Никомидии пострадавших! Давайте узнаем что это за праздник…

Православные традиции с Генералом Э. Артюховым. Сегодня 10 января 2021 г. Церковь чтит память 20 тысяч мучеников, в Никомидии пострадавших! Давайте узнаем что это за праздник…

День памяти 20000 мучеников.
 
В мире целом, на Руси,
Ныне хоть кого спроси,
Мало вспомнят этот день,
Хоть молиться и не лень.
 
В очень давние года,
Мрачны были времена.
В пору ту за веру гнали,
Не отрекся – убивали.
 
Те, кто верил от душ,
Крест свой до конца несли.
В огне с храмом все сгорели,
Сила веры крепка в деле.
 
Бесновался император.
Дрогнули его солдаты.
Веру кровью заливали,
Видя подвиг, верить стали.
 
Жертвы не были напрасны.
День конечно сей не праздный.
День за веру павших чтить.
Помнить. Верить. И любить.
 
Веру приняв на Руси,
Крест свой с верою несли.
С верой жили, умирали.
Приняв веру, не меняли.
 
Потому Русь и сильна.
Живет с верою Она!
Как над Ней не изгалялись,
С верой снова возрождалась.
 
На сегодня, на Руси,
Православного спроси,
Этот день, молясь, он помнит.
Муки принявших за веру,
Православный помнит, чтит.
В храм идёт, молить о них.
 
Автор: Э.Артюхов Санкт-Петербург 2021 год.

20 тысяч мучеников Никомидийских

Память 28 декабря / 10 января

Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви», вышедшей в издательстве Сретенского монастыря.

Когда император Максимиан Галерий в 304 году вернулся из победоносного похода против эфиопов, он постановил совершать по всей империи благодарственные жертвоприношения богам. Прибыв с военными трофеями в Никомидию, он повелел собрать всех жителей той области, чтобы они воздали хвалу римским богам, причем всякому, кто откажется повиноваться, грозила смерть. Предав казни нескольких христиан, чье положение в местной администрации или придворный сан делали их особенно опасными, тиран разослал своих слуг по городским кварталам с предписанием разыскивать и предавать мучительной смерти любого христианина, где бы он ни скрывался. С каждым днем число жертв росло, и небесное воинство мучеников пополнялось все новыми исповедниками имени Христова.

В преддверии праздника Рождества Христова нечестивые язычники донесли императору, что епископ Никомидийский Анфим, укреплявший местных христиан на мученический подвиг, собрал всю паству в городском соборе. Воспользовавшись этим, Максимиан приказал воинам окружить храм, так чтобы ни один человек не сумел ускользнуть. Затем здание со всех сторон обложили дровами и хворостом, а перед входом поставили языческий жертвенник. После этого императорские глашатаи объявили всем молившимся в церкви христианам, что те, кто желает спасти свою жизнь, могут выйти и принести жертву богам.

Услышав эти слова, диакон Агапий, охваченный ревностью о Боге, бросился к амвону и воскликнул: «Вспомните, братья мои, сколько раз с благоговением поминали мы трех юношей, ввергнутых в печь в Вавилоне и призывавших всякую тварь славить Господа, и как Бог Слово снизошел тогда в телесном обличье, дабы подать им Свою помощь, и сделал тела их неуязвимыми действию пламени, окружив их прохладной росой (см.: Дан. 3: 25–26). Теперь и для нас настала пора соревновать им. Принесем же себя в добровольную жертву сей временной смерти ради любви к нашему Господу и Учителю, да будем царствовать с Ним вечно!» Тогда все собравшиеся в один голос отвечали посланцам Максимиана: «Мы веруем во Христа, Бога нашего, и за Него готовы отдать свою жизнь!»

Когда солдаты стали разжигать огромный костер, святой Анфим велел диаконам собрать всех оглашенных, только готовившихся принять крещение. Он крестил их, помазал святым миром и отслужил Божественную литургию, по завершении которой все причастились Тела и Крови Христовой. Исполнившись благодатной силы и сплоченные в единое тело пребывавшим в них Христом, святые мученики нисколько не устрашились поднимавшихся отовсюду языков пламени и клубов дыма, наполнявшего церковь. Они радостно едиными устами повторяли слова хвалебной песни трех иудейских юношей: «Благословите, все дела Господни, Господа, пойте и превозносите Его во веки» (Дан. 3: 57), – пока последний из них не расстался с жизнью.

Здание храма оставалось во власти огня в течение пяти дней. Когда же наконец люди смогли ступить на дымящиеся развалины церкви, они увидели, что это место окружено ослепительным сиянием, а вместо удушающего запаха сожженной плоти вокруг распространяется сладостное благоухание. Как говорит предание, тогда приняли мученическую кончину и посмертное прославление 20 тысяч христиан. Сам же святой Анфим чудесным образом избежал гибели и привел ко спасению и возрождению через святое крещение еще множество душ, пока не принял в свой черед мученическую смерть за Христа.

Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский,
адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря
10 января 2013 г.

Вместе с вами, мы сделаем Русинский Мир лучше!

При копировании данного материала, либо использования в любом виде (печатном, аудио, видео) на своих ресурсах, просьба указывать источник https://rusinskiimir.ru/  и автора произведения Эдуард Артюхов, в иных случаях будем обращаться в соответствующие инстанции (админам соц.сетей, и Суд). Фото использованы из открытых источников интернет пространства.

Добавить комментарий

Иконка левого меню