Это глава «Нового русинского десятилетия», которая публикуется на нашем Substack бесплатно. Это провокационная глава, но я считаю, что она отражает правду об украинско-русинских отношениях. Вы можете прочитать книгу целиком, запросив ее через нашу форму или купив в нашем магазине.
В свете недавних глав, посвященных формированию русинов и исторической подоплеке их угнетения, было бы также разумно продолжить изучение самой сложной проблемы, с которой сталкиваются русины. В частности, о том, как две национальные концепции разделили и будут разделять соседние народы. Это отношения между украинской нацией и нашей. Поймите, что, хотя эта глава будет длинной, ее цель — дать достаточный контекст тем, у кого нет базовых знаний. Ответ на вопрос, почему эта нация так не уважает нас, напрямую приводит нас к ответам, которые мы ищем.
Это поистине трагическая, но неоспоримая реальность: пока то, что значит быть украинцем, существует так, как оно существует сегодня, между карпато-русинами и украинцами будет бесконечная борьба. Чтобы прояснить, почему это так, мы должны сначала понять амбиции самой Украины как в нынешнем, так и в историческом контексте, а также то, что она считает неотъемлемой частью своего существования. С одной стороны, существует воспринимаемое преследование украинцев, важная часть их национальной истории, мало чем отличающаяся от нас или многих других народов. В данном случае для этого есть веская причина.
Эта конкретная тенденция воспринимаемого угнетения действительно имеет историческую и текущую политическую поддержку. Жестокое обращение с русинскими крестьянами со стороны посторонних было обычным явлением на протяжении веков после распада Русских государств монголами. Выходцы с Запада колонизировали свои бывшие королевства, и большинство украинцев, находившихся в пределах цивилизации, были вынуждены жить на небольших участках земли и вести лишь минимальное натуральное хозяйство. Большую часть прибыли также отправляли дворянам в замках или региональных городах. Как ни странно, многие из тех, кто не выдержал этого, становились теми, кого мы сегодня знаем как карпато-русины, если бежали в горы, и запорожские казаки, если в дикие поля.
Хотя в Речи Посполитой и Российской империи не только те, кто сейчас являются украинцами, были крепостными, их регионы были одними из самых бедных в Европе. Сама Галисия считалась, возможно, самой бедной страной XIX века, даже несмотря на ее богатые природные ресурсы. Голод опустошал землю каждые несколько лет. Чума также в разное время уничтожала целые деревни и половину населения таких городов, как Львов. В сочетании с тем, что ими управляют не их собственные люди, а этнические аутсайдеры, неудивительно, почему в культуре западных украинцев существует такой мощный скрытый поток гнева.
Это чувство лишь еще больше укрепилось действиями России в предыдущие столетия. Во времена Российской империи проводилась сложная ассимиляционная политика, ставившая украинский язык вне закона, и императорские указы, которые привели к переселению запорожских казаков на Кубань Екатериной Великой в 1775 году. В период советской власти большинство находившихся на Кубани которые были украинцами, были ассимилированы с русскими, при этом общая численность украинского населения упала с сорока девяти процентов в 1926 году до всего лишь одного процента в 2002 году. Сложный характер таких событий в то время не следует недооценивать. Когда советские власти передали такие регионы, как Донбасс и Крым, Украинской ССР, многие реальные пожелания украинских националистов были выполнены. Эти решения привели к юридическому включению территорий с русским большинством в состав Украины, что привело к трудной эпохе после 1991 года. Почему власти сделали это, довольно неясно, за исключением случая с Крымом, который был подарен Никитой Хрущевым, русским из Украины.
Современные попытки вмешательства в дела Украины, даже если они геополитически оправданы в российско-украинской войне (СВО) 2022 года, только еще больше усиливают напряженность. Это то, что тактические политики внутри Украины уже использовали в своих интересах. Никогда еще не было такой масштабной полной чистки от российского влияния, как за последние 24 месяца. Эта важная часть не является полной историей. Помимо способности легитимировать действия посредством страха, это даже не главный игрок, который запрещает то, что могло бы стать нашим мирным сосуществованием. Настоящая опасность кроется в стремлении Украины построить своего рода собственную империю.
Как националисты, так и ненационалисты испытывают сильное желание не просто объединить исторические княжества Руси или, иначе говоря, русинское население за пределами Московии, но также заявить права на земли, полученные в результате разграбления казаков после их присяги на верность царю в 1654 году. также. В частности, это можно охарактеризовать как действия Запорожского и Кубанского казачьих войск, для которых в сколько-нибудь легитимной форме до сих пор осталось только второе, хотя, как сказано выше, уже не совсем украинское по своему характеру. Письменные и устные заявления, особенно при нынешнем состоянии политики, могут лишь до некоторой степени продвинуться в понимании целей конкретного движения. Скорее, они предоставляют лишь базовую информацию для анализа реальных решений. Одни только выводы из философских интерпретаций упускают из виду вторую половину того, что произошло. Что особенно касается украинцев, для реализации мечты националистов необходимо учитывать исторические политические требования. Ниже представлена карта, созданная для предполагаемого украинского государства, которая была передана официальным лицам украинской делегацией на Парижской мирной конференции в 1919 году.
В этой карте особенно выделяются две вещи. Во-первых, очень ясно видно, что весь регион Карпатской Руси заключен в предлагаемые государственные границы. На этом этапе уже можно признать, что первоначальное формирование того, что означает украинская идентичность как суверенного государства, частично основывалось на включении в ее границы карпато-русинской территории. Второй — включение Северо-Западного Кавказа, Бессарабии, Кубани, Крыма и большей части Полесья. Хотя карта представляет собой интересную в своих заблуждениях, она включает в себя проблему национальных меньшинств. Эти земли, не столько на Кубани, сколько на Кавказе и в Бессарабии, были этнической родиной других народов, пока их не усмирило казачье войско.
Это произошло по прямому приказу Российской империи, поэтому она не обязательно возлагает большую часть вины в этих этнических ликвидациях на украинскую идеологию. Что можно сказать об этой ситуации, так это то, что дальнейшее заявление этих захваченных земель как исторических украинских земель, как в случае с Буджаком, Крымом и бывшей Новороссией, если мы хотим придерживаться только современных границ, исключая наш случай, является политически обоснованным. множество предыдущих империалистических зверств, которые сделали их такими. Не следует быть глупым и думать, что любой народ просто отдаст землю ради философской корректности, но это открывает окно в украинское сознание, когда зарождались ранние формирования государственности.
Даже во времена создания этой карты этническое население сильно склонялось к коренным народам. Крым, как и сегодня, был преимущественно российской территорией с разным уровнем крымских татар. Бессарабия была в основном болгарской и молдавской, поскольку этот регион был неотъемлемой частью Молдавии до ее присоединения к Российской империи в 1812 году. Население Западного Кавказа также составляло значительный процент населения до его окончательного изгнания из-за их желания остаться бесплатно. Кажется, что там, где когда-то жил одинокий украинец, эту землю можно было забрать. Теперь, когда некоторые из них стали неотъемлемой частью суверенного государства, желание навсегда сохранить их не ослабевает в своем упорстве.
Роль, которую казачество играет сегодня в мысли об украинской государственности, является достаточно убедительным свидетельством той роли, которую эти амбиции столетней давности все еще влияют на внутренние дела. Картина украинского казачества — это свободолюбивое сопротивление государству Московское государство, а не роль черкесского геноцида или всеобщего злоупотребления служебным положением на диких полях под велением царя, о котором они теперь так открыто говорят как об историческом терроре. на своих землях. Любые вышеупомянутые попытки точно охарактеризовать это наследие встречали сильное сопротивление и не без причины. Повторное признание собственного имперского прошлого только поможет дестабилизировать украинскую психику в целом, поскольку оно бросает вызов многим основополагающим истинам.
Панрусинский империализм, если отбросить эти другие важные соображения, является основной проблемой, из-за которой нам так трудно даже быть признанными. Желание сделать Украину синонимом земель русинов и казачьих владений создает ситуацию, когда предоставление русинам возможности быть самостоятельным субъектом меняет определение того, что значит быть украинцем. Под Украиной подразумеваются уже не русские земли между Россией и Западом, а нечто, что можно выбрать. В этой оценке нет никакой окончательности, есть лишь обширная затянувшаяся серая зона, в которой есть место для балканизации.
Вы можете спросить, чем это принципиально отличается или неверно по сравнению с нашим представлением о Карпатской Руси? Это может показаться соревнованием только между двумя идеологиями, но это только если взглянуть на обыденную внешность существующего экзистенциального конфликта. Первое, что следует отметить, это то, что наш национальный масштаб измеряется местными атрибутами. То, что мы называем русинами, связано с тем, из каких регионов говорят на русинском языке (язык, который украинцы не понимают), историческим прецедентом того, что на протяжении веков считалось Карпатской Русью, желанием людей идентифицировать себя по-другому и общей травмой, которую мы пережили. терпел. Здесь нет никакой убедительности для большинства относительно того, что представляет собой русин, мы просто кристаллизуем это. В такой же степени этого нельзя сказать об украинцах.
Они не говорят на нашем языке, не пережили общую травму за последние 155 лет и на каждом шагу пытались уничтожить исконные верования нашего народа. С нашей точки зрения, это не что иное, как вирус, пытающийся разрушить нас как народ, потому что зверь их проекта не допускает ни одного шага за пределы установленных им жестких границ. Факт русинской идентичности не только выходит за пределы этой концепции, но и прорывается сквозь нее идеологически неприемлемым образом, что помогло создать ситуацию, которую мы видим сейчас. Все остальное, касающееся напряжения в наших отношениях, имеет минимальное значение.
Вместе с вами мы сделаем Русинский Мир лучше!
При копировании данного материала, либо использования в любом виде (печатном, аудио, видео) на своих ресурсах, просьба указывать гиперактивную ссылку на источник https://rusinskiimir.ru/ и автора STARIK POLLOCK , в иных случаях будем обращаться в соответствующие инстанции (админам соц.сетей, и Суд). Фото использованы из открытых источников интернет пространства.