Выступление руководителя «Русинский МiР»  Михаила Ивановича Куцина на БКР-ФОРУМЕ

Выступление руководителя «Русинский МiР» Михаила Ивановича Куцина на БКР-ФОРУМЕ

Первое, на что хотелось бы обратить ваше внимание — это то, что с введением эскроу-счетов в нашей стране стремительно снизятся темпы строительства.  

Соответственно замедлится ввод в эксплуатацию жилых и социально-значимых объектов.

В результате введения эскроу-счетов, увеличиться стоимость квадратного метра жилья. Это подтверждает Министерство строительства и жилищно – коммунального хозяйства России. По оценке экспертов, рост составит 5%.  Но на самом деле это будет пропорционально стоимости процента кредитов, которые будут необходимы на весь период строительства.

Второе: введение вышеуказанных мер идет в разрез с «Майским Указом» Президента Российской Федерации, где определены национальные цели развития нашей страны до 2024г.

Перед нашей отраслью стоят стратегические задачи развития до уровня ежегодного ввода в эксплуатацию 120 000 000 м.кв. жилья.

Для сравнения, сейчас этот показатель составляет около 80 000 000м.кв.

Третье: задумался кто-нибудь вообще о застройщиках, у которых оборот денежных средств составляет 50 – 150 млн. руб. в год?

Скажу Вам со всей ответственностью- НЕТ!

Как раз механизм, о котором рассказали мои коллеги в лице Виолетты Аркадьевны, является той, не побоюсь этого слова, соломинкой для жизни большинства подрядчиков.

Введение эскроу-счетов выбили у них почву из-под ног. Понятно, что государство обеспокоено тем, чтобы максимально застраховать риски рядовых граждан от действий мошенников.

Но, в большинстве строительных организаций тоже есть кредиты: техника в лизинге, аренда помещений, складов.

Также базы для стоянки строительной техники. Тоже трудятся граждане, которые платят налоги, у которых есть та же ипотека, автомобили в кредит, а также потребительские кредиты.

Застройщики, как никто другой заинтересованы в том, чтобы развиваться и формировать свой портфель заказов хотя бы на три года.

А, как Вы сможете это сделать (в случаи с зскроу-счетами)?

Одним из инструментов поддержки большинства строительных организаций, является заключение инвестиционного соглашения с ЖНК «Центр безопасной покупки жилья». Что позволяет планировать, а главное строить и вводить в эксплуатацию то количество жилья, которое у вас было запланировано.

Важнейшим приоритетом Центра, является строительство комфортного жилья. Программа ЖНК открывает большие возможности и перспективы строительства на многие годы вперед.

И главное, чтобы все категории граждан России имели возможность реализовать свои права на жилье.

Центр как раз открывает огромнейшие перспективы перед региональными подрядчиками и исполнительными органами государственной власти в выполнении планов, поставленных Главой государства.

Считаем целесообразным провести анализ в регионах, какие есть проблемы по вводу в эксплуатацию.

Особое внимание необходимо уделить достройке объектов с обманутыми дольщиками. Выстроить все механизмы таким образом, чтобы рядовые граждане, участники долевого строительства, в итоге остались довольными.

Еще одна проблема, на которую необходимо обратить внимание, это

Наши надзорные органы.

Которые всегда на чеку, всегда есть статистика о том, что, сколько вернули в бюджет денег.

Да, это необходимо для выявления недобросовестных застройщиков.

Но, есть ситуации, когда предыдущий директор уклонился от уплаты налогов, вывел деньги за рубеж, и через три четыре года всплывает данный факт.

Директор уже другой.

Приезжают маски шоу, блокируют счета. А если компания только-только выиграла государственный тендер на 150 млн. а то и более?

Бюджетные средства оказываются заблокированными,

кто-то ранее вывел средства, а теперь, государство государственные же деньги блокирует. 

Что же получается?

А получается следующая картина: блокируется полностью работа предприятия, замораживаются бюджетные средства на счетах (получается бюджетная стройка зависла, а если это детсад, или онко-центр?), и таких примеров по России очень много, и начинается длительное расследование, которому нет ни конца, ни края, конечно же в этом направлении тоже нужны законодательные инициативы.

Получается негативная статистика: разоряется предприятие, увольняют ИТР, с субподрядчиками расторгаются договора, также не оплачивают денежные средства за выполненные работы, тоже самое с поставщиками материалов и так далее по цепочке.

Люди, которые трудились на данном предприятии остаются без работы, соответственно не могут выполнить свои обязательства перед кредитными организациями.

В следствии чего, растет семейное насилие, алкоголизм, наркомания, распадаются семьи, детей забирают в детские дома, начинают воровать, и уходят на зону.

И вот вам-социальное напряжение.

Эти примеры как раз и побудили ЖНК «Центр безопасной покупки жилья» к тому, чтобы разработать эффективный инструмент для среднего уровня подрядных организаций.

Что позволит постепенно перейти на эскроу-счета не снижая планового развития регионов, не говоря уже о рывке.

И самое главное, снизить социальное напряжение, которое по мнению аналитиков Центра может привести к нестроениям в обществе.

Прошу обратить Особое внимание Правительств регионов что в обновлённом рейтинге Всемирного банка Doing Business, посвящённом условиям ведения бизнеса в разных странах мира, Россия поднялась с 35-го на 31-е место.

Россия заметно продвинулась в таком направлении, как «Разрешение на Строительство», поднявшись со 115-го на 48-е место, на 45 дней сократилось время получения разрешения, снизилась стоимость. Улучшилось подключение к сетям, его стоимость сократилась в 7 раз, а срок на 10 дней.

Необходимо прописать все процедуры с указанием сроков необходимые для получения разрешения на строительство, а также отдельно ввод в эксплуатацию по регионам, и сравнить с городами России, конечно же мы не сомневаемся, что вышеуказанные показатели уважаемый банк брал с Москвы и Санкт-Петербурга.

Давайте пропишем все процедуры по регионам, может у кого-то намного лучше, а что-то хуже. На что нам необходимо обратить особое внимание, какие дополнительные механизмы требуется применить, чтобы облегчить данную процедуру.

Необходимо сократить административные барьеры по данному направлению, что позволит застройщикам, а главное инвесторам оперативно взаимодействовать с исполнительными органами государственной власти.

В результате чего станет возможным привлечение зарубежных инвестиций в отрасль.

Если есть трудности с кадрами в Субъектах, а мы с Вами знаем, что данная проблема существует, поскольку с 90-ых и нулевых годов практически пропал интерес у молодежи к строительным специальностям.

У нас образовался провал.

Поэтому нам необходимо обратить особое внимание о исполнении указа «О концепции государственной миграционной политики РФ на 2019-2025 годы», что позволит реализовать планы по восполнению трудовыми ресурсами в градостроительный комплекс.

И не только, мы ещё поможем нашим смежникам- это учителя, доктора программисты, а также по другим направлениям. Это касается и Строительства трудовых общежитий.

В каждом из регионов требуется разное количество специалистов в отрасль.

В последние месяцы растёт число желающих вернуться на родину, то есть мы можем чётко вести в этом направлении работу, ни чего придумывать не нужно.

С 2012 -2017 года свыше миллиона человек приняли гражданство РФ в 66 регионов. Это по 15 тысяч человек в каждый регион.

Из них, более 500 тысяч по программе оказания содействия переселению в РФ соотечественников. А суммарный миграционный прирост составил 1,6 млн. Граждан.

Нам необходимо создать универсальные условия для всех категорий граждан. И тогда, придут многие, в том числе и в строительную отрасль.

Даже если разбить на все регионы РФ, пример города Федерального значения Севастополя на Его часть получиться больше 2-ух тысяч. Пусть из них будет хотя бы 30% в отрасль.

Но и тогда, мы будем строить больше. Соответственно люди будут покупать жильё и освобождать для других переселенцев места.

Давайте подумаем и разработаем программу под этот указ, а под него соответственно будут основания строить, что в последствии даст нам возможность с других регионов России принимать строительные вахты.

В соответствии с вышеизложенным, ЖНК предлагает принять целый ряд мер по воспитанию кадров в градостроительный комплекс регионов со школьной скамьи.

В архитектурно-строительные колледжи с последующим поступлением в ВУЗы регионов. Привлечь ряд строительных организаций с целью, взять под шефство учебные учреждения для популяризации строительных профессий.

Это позволит трудоустраивать жителей регионов, а не привлекать мигрантов из Средней Азии.

Наша главная задача довести до сведения региональных властей то, что Президент будет спрашивать конкретно с них не только за выполнение Майских указов. А также, за обеспечение граждан региона работой и доступным жильем.

Если мы сейчас и сразу не обеспечим работой местные подрядные организации, то Вы уважаемые коллеги из Правительств регионов потеряете самое главное, доверие в лице своих будущих избирателей.

Еще раз обращаем Ваше внимание на то, чтобы мы вместе с Правительством в вашем лице, строительным сообществом регионов, должны воплотить пилотные проекты в жизнь, по системе ЖНК.

И тогда Вы убедитесь в эффективности предпринимаемых Центром действий на благо рядовых граждан, подрядчиков, а также развития градостроительной отрасли регионов в целом.

Мы стремимся быть более открытыми к взаимодействию.

Планируем и дальше вести регулярную, взаимную работу в формате «круглых столов».

Ваша конструктивная критика, Ваш опыт и взгляд «со стороны» поможет нам более детально прорабатывать планируемые программы, которые позволят развивать строительную отрасль наших регионов.

Михаил Иванович Куцин.

Спасибо за внимание!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Иконка левого меню