Выступление руководителя «Русинский МiР»  Михаила Ивановича Куцина на БКР-ФОРУМЕ

Выступление руководителя «Русинский МiР» Михаила Ивановича Куцина на БКР-ФОРУМЕ

Первое, на что хотелось бы обратить ваше внимание — это то, что с введением эскроу-счетов в нашей стране стремительно снизятся темпы строительства.  

Соответственно замедлится ввод в эксплуатацию жилых и социально-значимых объектов.

В результате введения эскроу-счетов, увеличиться стоимость квадратного метра жилья. Это подтверждает Министерство строительства и жилищно – коммунального хозяйства России. По оценке экспертов, рост составит 5%.  Но на самом деле это будет пропорционально стоимости процента кредитов, которые будут необходимы на весь период строительства.

Второе: введение вышеуказанных мер идет в разрез с «Майским Указом» Президента Российской Федерации, где определены национальные цели развития нашей страны до 2024г.

Перед нашей отраслью стоят стратегические задачи развития до уровня ежегодного ввода в эксплуатацию 120 000 000 м.кв. жилья.

Для сравнения, сейчас этот показатель составляет около 80 000 000м.кв.

Третье: задумался кто-нибудь вообще о застройщиках, у которых оборот денежных средств составляет 50 – 150 млн. руб. в год?

Скажу Вам со всей ответственностью- НЕТ!

Как раз механизм, о котором рассказали мои коллеги в лице Виолетты Аркадьевны, является той, не побоюсь этого слова, соломинкой для жизни большинства подрядчиков.

Введение эскроу-счетов выбили у них почву из-под ног. Понятно, что государство обеспокоено тем, чтобы максимально застраховать риски рядовых граждан от действий мошенников.

Но, в большинстве строительных организаций тоже есть кредиты: техника в лизинге, аренда помещений, складов.

Также базы для стоянки строительной техники. Тоже трудятся граждане, которые платят налоги, у которых есть та же ипотека, автомобили в кредит, а также потребительские кредиты.

Застройщики, как никто другой заинтересованы в том, чтобы развиваться и формировать свой портфель заказов хотя бы на три года.

А, как Вы сможете это сделать (в случаи с зскроу-счетами)?

Одним из инструментов поддержки большинства строительных организаций, является заключение инвестиционного соглашения с ЖНК «Центр безопасной покупки жилья». Что позволяет планировать, а главное строить и вводить в эксплуатацию то количество жилья, которое у вас было запланировано.

Важнейшим приоритетом Центра, является строительство комфортного жилья. Программа ЖНК открывает большие возможности и перспективы строительства на многие годы вперед.

И главное, чтобы все категории граждан России имели возможность реализовать свои права на жилье.

Центр как раз открывает огромнейшие перспективы перед региональными подрядчиками и исполнительными органами государственной власти в выполнении планов, поставленных Главой государства.

Считаем целесообразным провести анализ в регионах, какие есть проблемы по вводу в эксплуатацию.

Особое внимание необходимо уделить достройке объектов с обманутыми дольщиками. Выстроить все механизмы таким образом, чтобы рядовые граждане, участники долевого строительства, в итоге остались довольными.

Еще одна проблема, на которую необходимо обратить внимание, это

Наши надзорные органы.

Которые всегда на чеку, всегда есть статистика о том, что, сколько вернули в бюджет денег.

Да, это необходимо для выявления недобросовестных застройщиков.

Но, есть ситуации, когда предыдущий директор уклонился от уплаты налогов, вывел деньги за рубеж, и через три четыре года всплывает данный факт.

Директор уже другой.

Приезжают маски шоу, блокируют счета. А если компания только-только выиграла государственный тендер на 150 млн. а то и более?

Бюджетные средства оказываются заблокированными,

кто-то ранее вывел средства, а теперь, государство государственные же деньги блокирует. 

Что же получается?

А получается следующая картина: блокируется полностью работа предприятия, замораживаются бюджетные средства на счетах (получается бюджетная стройка зависла, а если это детсад, или онко-центр?), и таких примеров по России очень много, и начинается длительное расследование, которому нет ни конца, ни края, конечно же в этом направлении тоже нужны законодательные инициативы.

Получается негативная статистика: разоряется предприятие, увольняют ИТР, с субподрядчиками расторгаются договора, также не оплачивают денежные средства за выполненные работы, тоже самое с поставщиками материалов и так далее по цепочке.

Люди, которые трудились на данном предприятии остаются без работы, соответственно не могут выполнить свои обязательства перед кредитными организациями.

В следствии чего, растет семейное насилие, алкоголизм, наркомания, распадаются семьи, детей забирают в детские дома, начинают воровать, и уходят на зону.

И вот вам-социальное напряжение.

Эти примеры как раз и побудили ЖНК «Центр безопасной покупки жилья» к тому, чтобы разработать эффективный инструмент для среднего уровня подрядных организаций.

Что позволит постепенно перейти на эскроу-счета не снижая планового развития регионов, не говоря уже о рывке.

И самое главное, снизить социальное напряжение, которое по мнению аналитиков Центра может привести к нестроениям в обществе.

Прошу обратить Особое внимание Правительств регионов что в обновлённом рейтинге Всемирного банка Doing Business, посвящённом условиям ведения бизнеса в разных странах мира, Россия поднялась с 35-го на 31-е место.

Россия заметно продвинулась в таком направлении, как «Разрешение на Строительство», поднявшись со 115-го на 48-е место, на 45 дней сократилось время получения разрешения, снизилась стоимость. Улучшилось подключение к сетям, его стоимость сократилась в 7 раз, а срок на 10 дней.

Необходимо прописать все процедуры с указанием сроков необходимые для получения разрешения на строительство, а также отдельно ввод в эксплуатацию по регионам, и сравнить с городами России, конечно же мы не сомневаемся, что вышеуказанные показатели уважаемый банк брал с Москвы и Санкт-Петербурга.

Давайте пропишем все процедуры по регионам, может у кого-то намного лучше, а что-то хуже. На что нам необходимо обратить особое внимание, какие дополнительные механизмы требуется применить, чтобы облегчить данную процедуру.

Необходимо сократить административные барьеры по данному направлению, что позволит застройщикам, а главное инвесторам оперативно взаимодействовать с исполнительными органами государственной власти.

В результате чего станет возможным привлечение зарубежных инвестиций в отрасль.

Если есть трудности с кадрами в Субъектах, а мы с Вами знаем, что данная проблема существует, поскольку с 90-ых и нулевых годов практически пропал интерес у молодежи к строительным специальностям.

У нас образовался провал.

Поэтому нам необходимо обратить особое внимание о исполнении указа «О концепции государственной миграционной политики РФ на 2019-2025 годы», что позволит реализовать планы по восполнению трудовыми ресурсами в градостроительный комплекс.

И не только, мы ещё поможем нашим смежникам- это учителя, доктора программисты, а также по другим направлениям. Это касается и Строительства трудовых общежитий.

В каждом из регионов требуется разное количество специалистов в отрасль.

В последние месяцы растёт число желающих вернуться на родину, то есть мы можем чётко вести в этом направлении работу, ни чего придумывать не нужно.

С 2012 -2017 года свыше миллиона человек приняли гражданство РФ в 66 регионов. Это по 15 тысяч человек в каждый регион.

Из них, более 500 тысяч по программе оказания содействия переселению в РФ соотечественников. А суммарный миграционный прирост составил 1,6 млн. Граждан.

Нам необходимо создать универсальные условия для всех категорий граждан. И тогда, придут многие, в том числе и в строительную отрасль.

Даже если разбить на все регионы РФ, пример города Федерального значения Севастополя на Его часть получиться больше 2-ух тысяч. Пусть из них будет хотя бы 30% в отрасль.

Но и тогда, мы будем строить больше. Соответственно люди будут покупать жильё и освобождать для других переселенцев места.

Давайте подумаем и разработаем программу под этот указ, а под него соответственно будут основания строить, что в последствии даст нам возможность с других регионов России принимать строительные вахты.

В соответствии с вышеизложенным, ЖНК предлагает принять целый ряд мер по воспитанию кадров в градостроительный комплекс регионов со школьной скамьи.

В архитектурно-строительные колледжи с последующим поступлением в ВУЗы регионов. Привлечь ряд строительных организаций с целью, взять под шефство учебные учреждения для популяризации строительных профессий.

Это позволит трудоустраивать жителей регионов, а не привлекать мигрантов из Средней Азии.

Наша главная задача довести до сведения региональных властей то, что Президент будет спрашивать конкретно с них не только за выполнение Майских указов. А также, за обеспечение граждан региона работой и доступным жильем.

Если мы сейчас и сразу не обеспечим работой местные подрядные организации, то Вы уважаемые коллеги из Правительств регионов потеряете самое главное, доверие в лице своих будущих избирателей.

Еще раз обращаем Ваше внимание на то, чтобы мы вместе с Правительством в вашем лице, строительным сообществом регионов, должны воплотить пилотные проекты в жизнь, по системе ЖНК.

И тогда Вы убедитесь в эффективности предпринимаемых Центром действий на благо рядовых граждан, подрядчиков, а также развития градостроительной отрасли регионов в целом.

Мы стремимся быть более открытыми к взаимодействию.

Планируем и дальше вести регулярную, взаимную работу в формате «круглых столов».

Ваша конструктивная критика, Ваш опыт и взгляд «со стороны» поможет нам более детально прорабатывать планируемые программы, которые позволят развивать строительную отрасль наших регионов.

Михаил Иванович Куцин.

Спасибо за внимание!