Русин ИВАН КАНЮХ «Права меньшинств в Республике Сербия и Национальный совет руснаков»

Русин ИВАН КАНЮХ «Права меньшинств в Республике Сербия и Национальный совет руснаков»

«Национальное меньшинство или этническое меньшинство представляет собой меньшинство, характеристики которого включают дополнительную национальную или этническую идентичность, отличную от идентичности национального или этнического большинства в общем государстве».

Население Республики Сербии, согласно правительственным данным Республиканского института статистики, составляет около 6,8 миллиона человек. Встречается на перекрестке Центральной и Юго-Восточной Европы, в южной части Паннонской низменности и в центре Балканского полуострова. Помимо большинства (сербского) народа, есть многочисленные представители национальных меньшинств, то есть этнических общин.

Независимо от бурного прошлого тех пространств, которые наполнены войнами и войнами, мультикультурализм и интеркультурализм являются неоспоримой частью жизни. Страшный опыт двух мировых армий заставил все человечество сосредоточиться на защите прав человека, в том числе прав меньшинств, которые защищаются и дополняются на международной арене конвенциями и комитетами международных организаций и институтов, даже национальных государств.

Открытое общество, общение, хорошие межэтнические отношения, уважение к меньшинствам, интеграция и лояльность к стране, в которой они живут, необходимы для стабильного экономического и политического развития каждого и являются основными предпосылками современного гражданского общества.

На территории Сербии проживает около 30 различных национальных меньшинств. Автономный край Воеводина, северный регион Сербии, также может похвастаться своим мультикультурным богатством, так как на этой территории проживает 27 народов и шесть официальных языков: сербский, венгерский, румынский, словацкий, хорватский и русский.

Статус граждан, принадлежащих к национальным меньшинствам – объединенным меньшинствам, регулируется Конституцией Сербии (2006 г.) и Законом о защите прав и свобод национальных меньшинств (2002 г.), а также другими законами и постановлениями.

Вдобавок к этому высший закон запрещает любую дискриминацию или насильственную ассимиляцию национальных меньшинств, даже широко распространенных расовых, этнических, этнических или этнических меньшинств, Сербия включает в себя множество новых и оригинальных решений, которых нельзя найти в других странах. Такие решения даже получили одобрение и положительные оценки Еврокомиссии и других членов Евросоюза.

После демократических преобразований в бывшей Союзной Республике Югославии (Сербия и Черногория) в 2002 г. национальные меньшинства получили право создавать национальные советы при организационной и иной поддержке бывшего Министерства по правам человека и меньшинств.

Национальные советы являются высшими органами самоуправления меньшинств в Республике Сербии, созданными для создания национальной и культурной автономии в четырех областях: культура, образование, информация и управление, язык и письменность.

В начале месяца, 2 ноября 2002 года Русское (Руснак) национальное объединение учредило свой национальный совет. На этой основе русские (Руснакы), как и другие национальные общины этих территорий, получили возможность творить свою судьбу в значительном мире теми средствами, которые у них были для обеспечения государства, в котором они живут, и цепляться за свое.

Национальный совет учредил свои собственные комитеты против тех полномочий и полномочий, гарантированных Конституцией Республики Сербия: Комитет по образованию, Комитет по культуре, Комитет по информации и Комитет по управлению языком и алфавитом.

У Soviti есть возможность элементарных и роботизированных целых для определенных областей, важных для сообщества. Подкомитеты Formoväne, региональные отделения, фонды и т. д.

Национальные советы формируются на основе результатов виберанкога для национальных советов, которые проводятся каждые четыре года, и есть две возможности избрания их членов: предварительная регистрация виберанкоха и предварительная регистрация избирательного собрания.

Будут ли получены обычные вайберы для нацсоветов даже непосредственно или перед избирательным собранием, зависит от того, сколько вайберов будет зарегистрировано в дополнительном списке вайберов по отношению к численности представителей того или иного национального меньшинства по последнему населению перепись в Республике Сербии.

Право записи в дополнительную вайбер-лист и участие в вайбере для совершеннолетнего человека (18+ лет). Когда письмо пишется о членах Национального собрания, их количество в собрании меняется в зависимости от количества членов. Национальный совет россиян (руснакы) состоит из 19 членов, выполняющих взаимосвязанные функции (председатель, заместитель председателя, секретарь и т. д.) и образующих единый орган (совет директоров, правления, советы роботов и т. д.).

Членами комитетов, роботизированных целых и подкомитетов могут стать яркие профессионалы или люди, обладающие передовыми знаниями и опытом в областях, для которых формируются комитеты, и которые не обязательно должны быть членами национального совета. Национальный совет будет финансироваться за счет бюджета Республики Сербия – Министерства по правам человека и меньшинств и социального диалога, бюджета автономного края Воеводина, органов местного самоуправления, пожертвований и других доходов.

Срочные фонды Национального совета виноделов России (руснакы) около 13 000 000 динаров (130 000 долларов США), с помощью которых они будут финансировать регулярную работу, заработную плату мастеров и материалы, необходимые для робота, а также программную деятельность для тех, кто отвечает за комитеты, комитеты роботов и подкомитеты, которые я даю фахово думаня, предклади и вирабаю нализи за протепери совиту.

Следует подчеркнуть, что это не объединит средства, которые Республика Сербия предоставит на нужды русского (руснакы) национального меньшинства. Кроме того, государство имеет возможность финансировать свой бюджет и деятельность учреждений, важных для национальных меньшинств. Финансируется Службой общественных СМИ Радио-телевидения Воеводины, которая известна своими богатыми программами на языках национальных меньшинств, новостными и радиовещательными учреждениями, а также начальными и средними школами с учебными программами на языках меньшинств, что также подходит для реализации системы подпольной защиты меньшинств на государственном уровне.

. Кроме того, государство имеет возможность финансировать свой бюджет и деятельность учреждений, важных для национальных меньшинств. Финансируется Службой общественных СМИ Радио-телевидения Воеводины, которая известна своими богатыми программами на языках национальных меньшинств, новостными и радиовещательными учреждениями, а также начальными и средними школами с учебными программами на языках меньшинств, что также подходит для реализации системы подпольной защиты меньшинств на государственном уровне.

Право на создание национальных советов было разъяснено 22[2] национальным меньшинствам, в том числе русским (руснакы).

До непрерывной вербовки правых членов национальных меньшинств, конца вигледования риса, они установили бы потребность и возможности для вербовки роботов национальных советов на основе собранных данных.

Самое важное, что следует отметить в их функционировании, — это их политизация. В Законе о национальных советах национальных меньшинств от 2009 г., а также в Законе о Вименкох от 2018 г. и поправках к Закону о национальных советах национальных меньшинств уточняется правовой статус и полномочия национальных советов.

Там, среди прочего, написано: «Председатель национального совета и член вивершного совета не может быть членом руководящих органов политической партии, как и президент, председатель, вивершний совет и подобное. “[3].

Между тем, создание политических позиций и оппозиции в рамках национальных советов уже стало их повседневным явлением, что ведет к утрате той роли, которую имеет вся группа в сохранении национальной идентичности общин меньшинств.

Национальные советы думали о более инклюзивном целом зоз намиро облапич с более широким кругом припаднических национальных меньшинств, а не нэ як з зоз партийно-политическом лоббировании.

Отношения некоторых национальных советов с государством, региональным и местным самоуправлением можно оценить как очень хорошие, тогда как у нынешних национальных советов (боснийского и албанского) есть определенные проблемы в этих отношениях.

Именно это помогает национальным советам в их совместном выступлении перед высшими инстанциями государства и борьбе за определенные права. Воно представительство института хтора ма представителей зоз больных 23 национальных советов хтора задумана на ше ше предзаву зандн̴цки.

Медзтим, гоч шесвязь и сотрудник зоз державу окончую почти ежедневно, тото ко ше часто наглашей на же буджетные средства хтори джава видвоје для но народных советов не досточни за шички виволаня зоз хторима ше прпадники народн меншинох в сербії зочую.

Таким образом, они наделены полномочиями за счет собственного потенциала и обучения представителей национальных советов принципам надлежащего управления, планирования программ, составления бюджета и т. д. если государство и национальные меньшинства попали в ловушку.

Проект не финансировался из средств государства, а также борьба за европейский фонд, о котором говорят без особых результатов. Медисобне повязаны, мрежоване, заједнъцки и международные проекты оможливюю праве моржо можноськог соз котрима припадники національнь мэншинох можу охраніц и зміцніц власни зайдёци.

Независимо от готовности государства оказать финансовую и иную помощь национальным меньшинствам, наше собственное будущее будет все больше зависеть от нас. Vivolanya htori noshi sachasni globalni svet velki, и ключ к успеху лежит в нашей порихтаноски с приобретением новых знаний и шопноски, як и зоз с должным пониманием и приспособлением к новым обстоятельствам.

Автор: ИВАН КАНЮХ 30 июня 2022 год

Вместе с вами мы сделаем Русинский Мир лучше!

При копировании данного материала, либо использования в любом виде (печатном, аудио, видео) на своих ресурсах, просьба указывать источник https://rusinskiimir.ru/, и автора  ИВАН КАНЮХ, в иных случаях будем обращаться в соответствующие инстанции (админам соц.сетей, и Суд).

Здесь вы можете прочитать статью в оригинале:

Меншински права у Републики Сербиї и Национални совит Руснацох

ИВАН КАНЮХ

JUNE 30, 2022

Русинский Мир

„Национална меншина або етнїчна меншина представя меншинску заєднїцу чиїх припаднїкох характерує окремни национални, односно етнїчни идентитет, розлични у одношеню на идентитет националней, односно етнїчней векшини у заєднїцкей держави.”.[1]

Република Сербия, спрам урядових податкох Републичного заводу за статистику, держава зоз коло 6,8 милиони жительох. Находзи ше на крижаню штреднєй и южновосточней Европи, у южней часци Панонскей ровнїни и центру Балканского полуострова. Окрем векшинского (сербского) народу, ту жию числени припаднїки националних меншинох, односно етнїчних заєднїцох. Без огляду на турбуленту прешлосц тих просторох, котра виполнєта зоз зраженями и войнами, мултикултуралносц и интеркултуралносц одвше були нєпобитна часц живота. Страшне искуство двох шветових войнох, нагнало цале чловечество фокусовац ше на защиту людских правох, уключуюци и меншински права, котри ше на медзинародней сцени охранюю и дополнюю зоз рижнима конвенциями и комитетами медзинародних орґанизацийох и институцийох, як и националних державох. Отворене дружтво, комуникация, добри медзиетнїчни одношеня, почитованє правох меншинох, интеґрация и лоялносц спрам держави у котрей жию, нєобходни за кажди стабилни економско-политични розвой и основне предусловиє за сучасне гражданске дружтво.

Сербия на своєй териториї ма аж коло 30 розлични национални меншини. Автономна покраїна Войводина, сиверни реґион Сербиї, окреме ше може похвалїц зоз мултикутуралним богатством, бо на тей териториї нєшка жию аж 27 народи и єст 6 службених язики: сербски, мадярски, румунски, словацки, горватски и руски. Положенє гражданох припаднїкох националних меншинох-заєднїцох ушорени зоз Уставом Сербиї (2006) и Законом о защити права и шлєбодох националних меншинох (2002)як и зоз другима законами и предписанями. Попри тим же зоз найвисшим законом забранєна кажда дискриминация або насилна асимилация националних меншинох, як и ширенє расней, вирскей, националней або гоч котрей мержнї и нєцерпезлївосци, Сербия уключує велї нови и ориґинални ришеня котри нє мож найсц у других державох. Таки ришеня аж достали потримовку и позитивни оцени Европскей комисиї и даєдних жемох членїцох Европскей униї.

Национални меншини, после демократичних пременкох у тедишнєй Союзней Републики Югославиї (Сербиї и Чарней Гори) 2002. року, з орґанизацийну и другу потримовку тедишнього Министерства за людски и меншински права достали право на формованє националних совитох. Национални совити то найвисши орґани меншинскей самоуправи у Републики Сербиї оформени за витворйованє националней и културней автономиї у штирох облацох: култура, образованє, информованє и урядове хаснованє язика и писма. Медзи першима, 2. новембра 2002. року, свой национални совит основала и руска национална заєднїца. На тот способ Руснаци, як и други национални заєднїци на тих просторох, достали нагоду у значней мири креировац свою судьбу зоз средствами хтори за тото обезпечує держава у хторей жию и хтору прилапели як свою. Национални совити спрам тих можлївосцох и инґеренцийох котри им ґарантує Устав Републики Сербиї основали свойо одбори: одбор за образованє, одбор за културу, одбор за информованє и одбор за урядове хаснованє язика и писма. Совити маю можлївосц основац и роботни цела за одредзени обласци котри важни за заєднїцу. Формованє пододборох, подручних канцеларийох, фондацийох тиж так можлївосци зоз котрима ше облапюю конкретни обласци.   

Хвилькове зволанє Националного совиту Руснацох Русинский Мир

Национални совити ше формую на основу резултатох виберанкох за национални совити котри ше отримую на кажди штири роки и исную два способи за вибор їх членох: прейґ нєпоштредних виберанкох и прейґ електорскей скупштини. Чи порядни виберанки за даяки национални совит буду отримани як нєпоштредни чи прейґ електорскей скупштини завиши од того кельо вибераче уписани до Окремного виберацкого списку у одношеню на число припаднїкох одредзеней националней меншини спрам остатнього попису жительства у Републики Сербиї. Право уписованя до Окремного виберацкого списку и участвованя на виберанкох маю шицки полнолїтни особи (18+ роки). Кед слово о членох Националного совиту, їх число у совиту ознова завиши од численосци самей заєднїци. Национални совит Руснацох ма 19 членох котри медзисобну додзелюю функциї (предсидатель, подпредсидателє, секретар, итд) и формую його цела (вивершни одбор, одбори, роботни цела, итд.). До членох одборох, роботних целох и пододборох можу буц вибрани фаховци або людзе котри маю одвитуюце знанє и искуство зоз обласци за котри ше одбори формую, а котри не муша буц члени националного совиту. Финансованє национални совитох ше окончує зоз буджету Републики Сербиї – Министерство за людски и меншински права и дружтвени диялоґ, буджету Автономней Покраїни Войводини, єдинки локалней самоуправи, донацийох и других приходох. Рочни средства Националного совиту Руснацох виноша коло 13.000.000 РСД (130.000 USD) зоз котрима ше финансує його порядну дїялносц, плаци за занятих и материял нєобходни за роботу, алє и програмски активносци за хтори насампредз задлужени його одбори, роботни цела и пододбори котри тиж даваю фахово думаня, предклади и вирабяю анализи за потреби совиту.

Треба наглашиц же то нє єдини средства котри Република Сербия видвоює за потреби рускей националней меншини. Держава додатно на рижни способи зоз свойого буджету финансує роботу и активносци институцийох хтори важни за национални меншини. Финансованє Явного медийного сервису Радио-телевизиї Войводини, хтори познати по своєй богатей програми на язикох националних меншинох, новинско-видавательних установох, як и основних и стреднїх школох зоз наставну програму на меншинских язикох тиж так приклад як ше на державним уровню запровадзує система подполней защити меншинских правох.

Застава Руснацох у Републики Сербиї Русинский Мир

Право на формованє националних совитох потераз вихасновали 22[2]национални меншини, медзи котрима и Руснаци. Пре континуоване унапредзованє витворйованя правох припаднїкох националних меншинох окончую ше рижни виглєдованя же би ше на основу позбераних податкох утвердзели потреби и можлївосци за унапредзованє роботи националних совитох. Найвекша заувага коло їх функционованя то виполитизованосц. Зоз Законом о националних совитох националних меншинох 2009. року, як и зоз Законом о вименкох и дополнєню Закона о националних совитох националних меншинох 2018. року додатно прецизоване правне положенє и овласценя националних совитох. Там медзи иншим пише: „Предсидатель националного совиту и член вивершного одбору нє може буц член руководзацих орґанох политичней странки як цо предсидатель, предсидательство, вивершни одбор, и подобне.”[3]. Медзитим, творенє политичней позициї и опозициї у рамикох националних совитох уж постала їх каждодньовосц цо приводзи до траценя улоги котру тоти цела маю у охрани националного идентитету меншинских заєднїцох. Национални совити задумани як инклузивни цела зоз намиру облапиц цо ширши круг припаднїкох националней меншини, а нє як цела зоз партийно-политичним лобираньом. Одношеня одредзених националних совитох зоз державу, покраїни и локалну самоуправу мож оценїц як барз добри, док даєдни национални совити (бошняцки и албански) маю одредзени проблеми у тих одношеньох. Тото цо помага националним совитом у заєднїцким наступу пред висшима инстанцами держави и борби за одредзени права то Координацийне цело националних совитох. Воно представя институцию хтора ма представнїкох зоз шицких 23 националних совитох хтора задумана най ше пред державу наступа заєднїцки. Медзитим, гоч ше комуникация и сотруднїцтво зоз державу окончує скоро каждодньово, тото цо ше часто наглашує то же буджетски средства хтори держава видвоює за потреби националних совитох нє достаточни за шицки виволаня зоз хторима ше припаднїки националних меншинох у Сербиї зочую.

Праве прето змоцньованє власних капацитетох и едукация представнїкох националних совитох о принципох доброго управяня, програмских планованьох, буджетованьом, итд. дацо на чим держава и национални меншини муша робиц подєднак. Проєктне финансованє вимага нє лєм поглєдованя средствох од держави, алє и борбу за европски фонди о хторих ше роками бешедує без вельо резултатох. Медзисобне повязованє, умрежованє, заєднїцки и интернационални проєкти оможлївюю праве морйо можлївосцох зоз котрима припаднїки националнх меншинох можу охранїц и змоцнїц власни заєднїци. Без огляду на порихтаносц держави и єй финансийна и друга помоц националним меншином, власна будучносц вше вецей будзе завишиц од нас самих. Виволаня хтори ноши сучасни ґлобални швет вельки, а ключ успиху лєжи у нашей порихтаносци усвоїц нови знаня и схопносци, як и зоз правилним розуменьом и присподобйованю ґу новим обставином. 


[1] Википедия

[2] Вивершни одбор Союзу єврейских општинох Сербиї по закону окончує функцию националного совиту.

[3] Член 7а Закона о вименкох и дополнєньох Закона о националних совитох националних меншинох («Сл. глашнїк РС». чсл. 47/2018

Left Menu Icon