Телеграмм канал «Я Русин» «…Железнодорожная узкоколейка Подкарпатской Руси построенная в конце ХІХ – начале ХХ ст., Достигала около 1000 километров…»

Телеграмм канал «Я Русин» «…Железнодорожная узкоколейка Подкарпатской Руси построенная в конце ХІХ – начале ХХ ст., Достигала около 1000 километров…»

Из истории железной дороги Закарпатья: узкоколейку Большой Березный – Ужокский перевал строили мастера из Италии.

Фото. Железнодорожная узкоколейка Подкарпатская Руси (История). Общая протяженность всех узкоколей Закарпатья, построенных в конце ХІХ – начале ХХ ст., Достигала 1000 километров. Русинский Мир

Общая протяженность всех узкоколей Закарпатья, построенных в конце ХІХ – начале ХХ ст., Достигала 1000 километров.

Фото. Железнодорожная узкоколейка Подкарпатская Руси (История). Общая протяженность всех узкоколей Закарпатья, построенных в конце ХІХ – начале ХХ ст., Достигала 1000 километров. Русинский Мир

Из них в Ужанской (включая Турянскую) долине – 233 км.

Фото. Железнодорожная узкоколейка Подкарпатская Руси (История). Общая протяженность всех узкоколей Закарпатья, построенных в конце ХІХ – начале ХХ ст., Достигала 1000 километров. Русинский Мир

На территории Великоберезнянщины (включая и нынешнюю часть территории Восточной Словакии) она равнялась 76,5 км.

Фото. Железнодорожная узкоколейка Подкарпатская Руси (История). Общая протяженность всех узкоколей Закарпатья, построенных в конце ХІХ – начале ХХ ст., Достигала 1000 километров. Русинский Мир

Действующими узкоколейки Закарпатья остались лишь частично на Иршавщине:

Фото. Железнодорожная узкоколейка Подкарпатская Руси (История). Общая протяженность всех узкоколей Закарпатья, построенных в конце ХІХ – начале ХХ ст., Достигала 1000 километров. Русинский Мир

Берегово – Иршава – Долгое – Кушница, Виноградов – Хмельник – Иршава.

Фото. Железнодорожная узкоколейка Подкарпатская Руси (История). Общая протяженность всех узкоколей Закарпатья, построенных в конце ХІХ – начале ХХ ст., Достигала 1000 километров. Русинский Мир

Правда, работают они ограниченно и числятся нерентабельными.

Фото. Железнодорожная узкоколейка Подкарпатская Руси (История). Общая протяженность всех узкоколей Закарпатья, построенных в конце ХІХ – начале ХХ ст., Достигала 1000 километров. Русинский Мир

Бурное строительство железных дорог началось в Европе, в том числе и на Закарпатье, начиная с 60-70-х годов XIX века. Не стала исключением и Великоберезнянщина.

Фото. Железнодорожная узкоколейка Подкарпатская Руси (История). Общая протяженность всех узкоколей Закарпатья, построенных в конце ХІХ – начале ХХ ст., Достигала 1000 километров. Русинский Мир

Так, железная дорога Чоп-Ужоцкий перевал строилась поэтапно еще во времена вхождения Закарпатья в соответствии с составом Австро-Венгрии и Чехословакии.

Фото. Железнодорожная узкоколейка Подкарпатская Руси (История). Общая протяженность всех узкоколей Закарпатья, построенных в конце ХІХ – начале ХХ ст., Достигала 1000 километров. Русинский Мир

В частности пути: Чоп – Ужгород (1872 – 1895), Большой Березный – Ужокский перевал (1905 – 1917).

Фото. Железнодорожная узкоколейка Подкарпатская Руси (История). Общая протяженность всех узкоколей Закарпатья, построенных в конце ХІХ – начале ХХ ст., Достигала 1000 километров. Русинский Мир

Вместе с вами, мы сделаем Русинский Мир лучше!

При копировании данного материала, либо использования в любом виде (печатном, аудио, видео) на своих ресурсах, просьба указывать гиперссылку на источник https://rusinskiimir.ru/  и Телеграмм канал «Я Русин» в иных случаях будем обращаться в соответствующие инстанции (админам соц.сетей, и Суд). Фото использованы из открытых источников интернет пространства.