Для многих из нас поиск воображения и расширение наших идей — это то, чем мы занимаемся ежедневно в современном мире, ориентированном на производительность и информационно-развлекательные возможности. Мы общаемся, поглощаем средства массовой информации и бесконечно читаем. Основным руководством к расширению и обогащению моего воображения и связи с миром стало мое генеалогическое исследование. Моя история похожа на многие ваши. Я обнаружил свои русинские корни во время учебы в колледже, когда мой разум расширился до множества новых впечатлений. Узнав о своем русинстве, я открыл новую волну интереса к истории, семейным связям и исследованию религиозных тайн. Я хочу сосредоточиться на последней из этих тем. Когда мы вспоминаем наших предков, нашу русинственность, мы можем открыть для себя новую жизнь и разжечь наше воображение, особенно когда их разъединяют поколения. Мой дедушка, прабабушка и дедушка посещали Русскую православную церковь Св. Петра и Павла в Пассаике, штат Нью-Джерси, а ранее и первоначальную церковь Трех Святителей. Я обнаружил, что в авторитетных выражениях литургии существуют мир, связь и разговор, который пытается выйти за рамки материального. Православное богослужение и упор на аскетический образ жизни созерцания являются мощным пробуждением эмоций и воображения. Прожить жизнь как молитву, как бы вы это ни интерпретировали, значит прожить проверенную жизнь. Чтобы позволить полному человеческому опыту и опыту наших предков процветать и при этом жить, мы должны испытать ортодоксальность и почерпнуть из нее все, что можем; Каждый из нас, даже неверующий, может взять с собой какую-то частичку и сохранить в себе частичку нашей истории. Как и следовало ожидать, главной темой интриги для меня является религия. В более широком смысле, я провожу так много времени, думая и изучая вопросы смысла жизни. Моя русинственность привела меня к открытию прекрасных глубин православного христианства, которое так далеко от любого опыта христианства, с которым я сталкивался. Даже с моей неверующей точки зрения, во время и после моей первой воскресной литургии я сказал себе, что если Бог где-то и был, то он был в Православной Церкви. Полный опыт зрения, звука, обоняния; Полная смена обстановки внешнего мира заставила меня почувствовать, будто я вернулся в первые века. Целью всего этого было увидеть союз с Богом на земле. У меня такое сильное желание сохранить хотя бы суть этих религиозных нитей между моими корнями, прежде чем они полностью потеряются. Религия была для человечества одним из наиболее ярких способов достичь какой-то почти непостижимой сущности, которая нас отличает. У нас есть такая способность искать смысл во всем. Разговор между смыслом и религией всегда был со мной. Будучи выходцем из внеконфессиональной христианской среды, я понял основные концепции христианства в своей жизни. Будучи подростком, я поклонялся Богу, как меня учили, распевая безвкусные современные церковные песни, и проповедовал от Тимофея своей молодежной группе; обучая молодых последователей, что они были вылеплены Христом из глины. Когда я стал лучше осознавать привлекательность религии, я начал исследовать утверждения об этом величии. Я исследовал темы с пасторами, родителями, братом и друзьями – и, конечно же, с Интернетом. Я читал Библию, учебники, научно-популярные книги и любые материалы, которые помогли мне открыть ключевую концепцию: истину. Я был полностью захвачен растущей волной движения «Новый атеизм». Такие личности, как Ричард Докинз, Сэм Харрис и Кристофер Хитченс, были моими новыми святыми, и, с чуть меньшим рвением и большей непредубежденностью, я до сих пор слежу за ними. Мой прыжок в этот роботизированный менталитет, основанный на логике, в молодости был всего лишь попыткой понять. Этого хватило на многие годы, но вопросы и привлекательность этих огромных вопросов вернулись ко мне, и теперь я снова борюсь с Богом. Большинство из нас в Соединенных Штатах укоренены в той или иной форме христианства, независимо от того, практикуют ли оно его или нет. От очень современных, носящих белые туфли и короткие цвета хаки, неконфессиональных типов из колледжа и кампуса до более консервативных южных баптистов в одежде, мы все сталкивались с одним и тем же диапазоном «поп-христианства». Христианство, потерявшее всю свою поэзию, традиционную эстетику и красоту. Многие из нынешних практиков, по сути, являются в лучшем случае христианскими деистами, не имеющими реального, более глубокого представления о магии, которую может передать классическое христианство. Во всех кампусах и современных неконфессиональных церквях они стали настолько секуляризованы, что полностью слились с современной культурой. Поп-христиане превратили свою религию в товар, чтобы стать продавцом Христа и не открывать для других путей исследования. Этот англо-американский взгляд на христианство является чуждой концепцией для нашей древней культуры. Когда я думаю о своих лемковских прабабушках и дедушках, меня охватывает невыразимый трепет благодарности, любви и разочарования из-за того, чего я не могу о них знать. То, что я знаю, укрепило мою связь с русизмом. Я знаю, что они были верующими, поскольку на протяжении десятилетий были постоянными посетителями и членами Православной церкви Святых Петра и Павла и Русской православной церкви Трех Святителей. Я знаю, что мой прадед курил трубку и ремонтировал обувь, проработав более 40 лет на сталелитейном заводе. Моя прабабушка вырастила огромное количество детей, и они обе пережили горе, пережив многих своих, включая моего дедушку. Я думаю о себе как о человеке, у которого есть роскошь в моей жизни, построенная на трудолюбивых плечах русинской линии передо мной, сидеть и думать о великих темах - пытаться понять себя, а также то, откуда и кто я пришел. Мне хотелось бы думать, что мой прадедушка рассуждал так же, но в другом масштабе. Может быть, он думал – на прекрасном лемковском диалекте русинов, на котором говорил – о сути литургии, куря трубку, или грезил об истории своей семьи, пока мостил мостовые. Мне хотелось бы верить, что кто-то из него со мной, когда я ищу эти идеи. Его преданность православию расширила мои интересы в отношении христианства и того, что еще оно может предложить. Я нашел то, чего не хватает другим поп-христианам. Чего в целом не хватает многим американцам. Истинное ядро красоты религиозного опыта, руководствующееся прошлым и движимое связью и разговором с чем-то более высоким. Я испытываю православное служение с точки зрения неверующего в основные принципы божественности; однако ни в одном другом христианском контексте я не был затронут так глубоко. Пение литургии, богослужение, сцена вознесения фимиама на небо; поток традиционного опыта и очевидные связи с прошлым. Это намеренно отравляет ваше чувство принадлежности, независимо от вашего происхождения. Прослушивание божественной литургии как успокаивающей и восстанавливающей практики мира в некотором роде вернуло меня в прежнее состояние моего подросткового христианского «я». Это расширило мою жизнь, сделав ее более открытой для важности творческой жизни, и разожгло любовь к более выразительному образу духовности. Русинизм был моим истинным проводником к непостижимой сути того, что значит быть человеком: борьбе с Богом. Автор: MICHAEL SINIAWA SEPTEMBER 19, 2023 год
Вместе с вами, мы сделаем Русинский Мир лучше!
При копировании данного материала, либо использования в любом виде (печатном, аудио, видео) на своих ресурсах, просьба указывать гиперссылку на источник https://rusinskiimir.ru/ и автора произведения: Лемко-Русин Майкл Синиава, в иных случаях будем обращаться в соответствующие инстанции (админам соц.сетей, и Суд). Фото использованы из открытых источников интернет пространства.