Недопустимо жестокие (басня на современный лад) В лесу ныне недоумение, В лесу нынче возмущение, Жили тихо в лесу убогие, А стали разом «недопустимо жестокие». Собрались звери на пресс-конференцию, Обезьян послушать снова сентенцию. Ведь сегодня лесом всем они правят, Что и как приключилось знают. На трибуне обезьянка шустрая, По бумажке читает искусно, Хороша, темнокожа, да кучерява, Для обезьян старых забава-любава. «За рекой в лесу живут убогие, Тихо жили никого не трогали, В лес к себе мы их не пускали, Когда вымрут они мы ждали. Все что есть у них мы забирали, Пищу, воду им отравляли, Их болезнями заражали, А они – все не умирали… Все для пользы леса мы делали, Мы для пользы леса – смелые, Нам зачем в лесу убогие, К ним претензии у нас строгие. А они все живут, размножаются, Лесом править нам мешаются… Натравили на них тлю зеленую, Чумой нами всю зараженную… А они все живут и брыкаются, Вымирать совсем не собираются. А они все живут, размножаются, Лесом править нам мешаются… Недовольны мы что, чтобы знали, Мы гориллу к ним большую послали, Но горилла куда-то пропала, В лесу где-то она заплутала…» Поднялся карпатский медведь, И давай обезьяне реветь: «Рассказал мне брат убогий, бурый, Что видал он вашу ту «дуру». Хлебом –солью ее повстречали, Самогон вместе с нею вкушали, Хоть была она грозна и сурова, Тяжело вдали от родного дома. Ей с медведями не совладать, Обезьян тьма, а медведей- рать! На Курилах под горой проспится, Коль захочет – к вам воротится…» Верещит обезьянка в истерике: «Так нельзя относится к нам, верите? Позволяют что себе эти убогие, Так нельзя, они недопустимо жестокие!» Но в сомнениях весь лесной народ, Беда, видно, обезьян ждет… Видно, люд тот – не совсем убогие, Стали коль «недопустимо жестокие». Посидел лесной всякий народ, Обсудил, что на свете грядет, Слова выслушал все обезьянки, По домам пошел спозаранку. Коль считаешь, что кто-то убогие, Молись Богу, чтоб не стали жестокие, А такие были, как лесные убогие, Что вдруг стали «недопустимо жестокие». Коль творишь, ты, беду и зло, Терпеливо долго добро, Терпеливо добро, не слепо, Видит руки чьи творят зло. Мораль басни, как всегда, проста: В злобе яму роешь для себя. Добро яму копать не помешает, Предназначение ямы оно знает. Автор: Э.Э. Артюхов Москва 2023 год
Вместе с вами, мы сделаем Русинский Мир лучше!
При копировании данного материала, либо использования в любом виде (печатном, аудио, видео) на своих ресурсах, просьба указывать гиперссылку на источник https://rusinskiimir.ru/ и автора произведения: Эдуард Артюхов, в иных случаях будем обращаться в соответствующие инстанции (админам соц.сетей, и Суд). Фото использованы из открытых источников интернет пространства.